О применении ККТ

С 01.01.2018 вступили в силу изменения в законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, предоставляющих дополнительные возможности отдельным категориям организаций и индивидуальных предпринимателей для максимально комфортного перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.

1. Отсрочка от обязательного применения ККТ

Федеральным законом от 27.11.2017 N 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право для отдельных категорий налогоплательщиков не применять ККТ до 01.07.2019 года.
Остановимся подробнее, кому же дано право работать без касс до 1 июля 2019 года.
Указанные в пункте 7 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) до 1 июля 2019 года в следующих случаях:

ЕНВД

1) организации и индивидуальные предприниматели являются
налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности,
предусмотренные подпунктами 1 — 5 , 10 — 14 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса
Российской Федерации; а именно:
оказание бытовых услуг;
оказания ветеринарных услуг;
оказания услуг СТО и автомоек;
оказания услуг платных автостоянок;
оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
размещения рекламы на транспортных средствах;
оказания услуг по временному размещению и проживанию;
предоставление в аренду торговых мест о объектов общественного питания;
предоставление в аренду земельных участков для размещения объектов торговой сети
и общественного питания.
2) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками,
осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные
подпунктами 6 — 9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и не
имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры; а именно:
все виды розничной торговли;
все виды общественного питания.

ПАТЕНТ

3) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками,
осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные
подпунктами 1 — 15 , 18 — 28 , 30 — 44 , 49 — 58 , 60 — 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового
кодекса Российской Федерации; а именно:
все виды деятельности, поименованные в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса,
за исключением тех, в отношении которых применение контрольно-кассовой техники не
предусмотрено Законом, розничной торговли и услуг общественного питания

4) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками,
осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные
подпунктами 45 — 48 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, и
не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры, а именно:
все виды розничной торговли;
все виды общественного питания.

УСЛУГИ

5) Пункт 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ. Организации и
индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги
населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей,
имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих
услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при
условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке,
установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до
дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 года.

ТОРГОВЫЕ АВТОМАТЫ

6) Пункт 11 и 11.1. статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с
использованием торговых автоматов и не имеющие работников, с которыми заключены
трудовые договоры, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-
кассовую технику до 1 июля 2019 года.

2. Налоговый вычет

Федеральным законом от 27.11.2017 N 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено введение для индивидуальных
предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход и патентную систему налогообложения, налоговых вычетов на сумму
расходов по приобретению ККТ.

ЕНВД

1) Пункт 2.2. статьи 346.32 НК РФ.
Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели вправе уменьшить
сумму единого налога, исчисленную за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, на сумму
расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, в размере не более 18 000 рублей
на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной
контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019
года.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую
деятельность, предусмотренную подпунктами 6 — 9 пункта 2 статьи 346.26 настоящего
Кодекса (розничная торговля и услуги общественного питания), и имеющие работников, с
которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации ККТ, вправе уменьшить
сумму единого налога, исчисленную за налоговые периоды 2018 года, на сумму расходов по
приобретению контрольно-кассовой техники в размере не более 18 000 рублей на каждый
экземпляр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной с 1 февраля 2017 года до 1
июля 2018 года.
В расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на
покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого
программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по
настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение
контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми
Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Расходы по приобретению контрольно-кассовой техники не учитываются при
исчислении единого налога, если были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в
связи с применением иных режимов налогообложения.
ПАТЕНТ

2) Пункт 1.1. статьи 346.51. НК РФ.
Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов по
приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой
техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской
деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в
размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при
условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1
февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым
настоящего пункта.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую
деятельность, предусмотренную подпунктами 45 — 48 пункта 2 статьи 346.43 настоящего
Кодекса, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату
регистрации контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение
суммы налога, вправе уменьшить сумму налога на сумму расходов, указанную в абзаце
первом настоящего пункта, при условии регистрации соответствующей контрольно-
кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.
В целях настоящего пункта в расходы по приобретению контрольно-кассовой техники
включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя,
необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание
услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на
приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми
Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием электронных средств платежа».
Уменьшение суммы налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта
производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 и 2019 годах и
завершаются после регистрации индивидуальным предпринимателем соответствующей
контрольно-кассовой техники.
Уменьшение суммы налога в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта
производится за налоговые периоды, которые начинаются в 2018 году и завершаются после
регистрации индивидуальным предпринимателем соответствующей контрольно-кассовой
техники.
Если налогоплательщик получил в соответствующих периодах, указанных в абзацах
четвертом и пятом настоящего пункта, несколько патентов и при исчислении налога по
одному из них расходы по приобретению контрольно-кассовой техники с учетом
ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, превысили сумму этого
налога, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому (другим) патенту,
на сумму указанного превышения.
Налогоплательщик направляет уведомление об уменьшении суммы налога,
уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму
расходов по приобретению контрольно-кассовой техники в письменной или электронной
форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по
телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган, в котором он состоит на учете в
качестве налогоплательщика и в который уплачена (должна быть уплачена) сумма налога,
подлежащая уменьшению.